Школьная фотография – это особый жанр, который имеет свои особенности и требует определенных навыков и оборудования. В этой статье магазин профессиональной фототехники Pixel24 расскажет о базовом комплекте оборудования школьного фотографа, с помощью которого вы легко снимите свои первые школьные альбомы.
Камера и объектив
Начнём с самого основного, без чего фотографии не может быть, это, естественно, камера с объективом. Чтобы не привязываться к определенному бренду рассмотрим три разных комплекта.
Комплект №1
Камера Canon EOS RP + объектив Canon RF 24-105mm f/4L IS USM
Поскольку большая часть школьных фотографий – это портреты, камеру, нужно выбирать с хорошей детализацией и возможностью плавно показать переходы от света к тени, ну и, конечно же, правильно передать оттенки кожи. Из всего вышеперечисленного следует, что нам лучше смотреть в сторону полнокадровых камер, но без фанатизма, мы же только начинаем фотографировать. У Canon на данный момент есть прекрасный, относительно бюджетный вариант – Canon EOS RP. Это одна из первых камер в беззеркальной линейке Canon, которая очень сильно напоминает своего зеркального собрата Canon R6, который позиционировался для продвинутых фотографов, но уже на полном кадре.
Камера имеет 26 мегапикселей, автофокус по глазам и, как любая полнокадровая камера Canon, отлично передаёт оттенки кожи.
За топовыми объективами мы тоже не гонимся, поэтому наш выбор пал на Canon RF 24-105mm f/4L IS USM. Почему именно он, а не 24-70mm или портретный 85mm? Всё просто! Универсальность объектива + резкость картинки + возможность снимать как групповые фото, так и портреты. Светосила F4 в данном случае не будет минусом в сравнении с более светосильной оптикой. Во-первых, со светом у нас всё отлично – мы пользуемся вспышкой, во-вторых, с размытием на портретах тоже всё хорошо – мы выкручиваем объектив на 105mm и даже при F4 получаем хорошее размытие фона.
Поскольку большая часть школьных фотографий – это портреты, камеру, нужно выбирать с хорошей детализацией и возможностью плавно показать переходы от света к тени, ну и, конечно же, правильно передать оттенки кожи. Из всего вышеперечисленного следует, что нам лучше смотреть в сторону полнокадровых камер, но без фанатизма, мы же только начинаем фотографировать. У Canon на данный момент есть прекрасный, относительно бюджетный вариант – Canon EOS RP. Это одна из первых камер в беззеркальной линейке Canon, которая очень сильно напоминает своего зеркального собрата Canon R6, который позиционировался для продвинутых фотографов, но уже на полном кадре.
Камера имеет 26 мегапикселей, автофокус по глазам и, как любая полнокадровая камера Canon, отлично передаёт оттенки кожи.
За топовыми объективами мы тоже не гонимся, поэтому наш выбор пал на Canon RF 24-105mm f/4L IS USM. Почему именно он, а не 24-70mm или портретный 85mm? Всё просто! Универсальность объектива + резкость картинки + возможность снимать как групповые фото, так и портреты. Светосила F4 в данном случае не будет минусом в сравнении с более светосильной оптикой. Во-первых, со светом у нас всё отлично – мы пользуемся вспышкой, во-вторых, с размытием на портретах тоже всё хорошо – мы выкручиваем объектив на 105mm и даже при F4 получаем хорошее размытие фона.
Комплект №2
Камера Nikon Z5 + объектив NIKKOR Z 28-75mm f/2.8
Здесь мы отчасти пошли по той же логике, что и с Canon. Nikon Z5 на данный момент времени самый бюджетный полнокадровый вариант в своей линейке.
24 мегапикселя, автофокус по глазам, наличие матричной стабилизация в отличие от Canon EOS RP. Но стабилизация в нашем случае играет не сильную роль, поскольку камера в основном будет использоваться на штативе. Но если Вы будете снимать без штатива, то комплект на Nikon будет иметь определенные плюсы перед Canon.
С объективом всё не так однозначно. Мы выбирали между NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 и NIKKOR Z 24-120 mm f/4S. С одной стороны, 28-75mm дешевле и более светосильный, так что на 75mm тоже получится хорошо размыть фон. С другой стороны, у 24-120mm есть возможность выбрать именно портретные фокусные расстояния, даже с учётом диафрагмы F4, размытие мы получим хорошее, со светом проблем нет, мы пользуемся вспышкой, но он дороже чем 28-75mm. Чаша весов чуть-чуть перевесила для нас в сторону 28-75mm. Это отличный объектив (копия легендарного Tamron 28-75mm) с резкой картинкой и хорошей светосилой. Да, мы уже писали про использование вспышки, но можно ведь поснимать и без нее, если, к примеру, вы хотите снимать в репортажном стиле или использовать естественный свет для портретов.
Выбор объектива будет зависеть больше от вашего стиля съемки, но мы рекомендовали бы как более универсальный вариант NIKKOR Z 28-75mm f/2.8
Здесь мы отчасти пошли по той же логике, что и с Canon. Nikon Z5 на данный момент времени самый бюджетный полнокадровый вариант в своей линейке.
24 мегапикселя, автофокус по глазам, наличие матричной стабилизация в отличие от Canon EOS RP. Но стабилизация в нашем случае играет не сильную роль, поскольку камера в основном будет использоваться на штативе. Но если Вы будете снимать без штатива, то комплект на Nikon будет иметь определенные плюсы перед Canon.
С объективом всё не так однозначно. Мы выбирали между NIKKOR Z 28-75mm f/2.8 и NIKKOR Z 24-120 mm f/4S. С одной стороны, 28-75mm дешевле и более светосильный, так что на 75mm тоже получится хорошо размыть фон. С другой стороны, у 24-120mm есть возможность выбрать именно портретные фокусные расстояния, даже с учётом диафрагмы F4, размытие мы получим хорошее, со светом проблем нет, мы пользуемся вспышкой, но он дороже чем 28-75mm. Чаша весов чуть-чуть перевесила для нас в сторону 28-75mm. Это отличный объектив (копия легендарного Tamron 28-75mm) с резкой картинкой и хорошей светосилой. Да, мы уже писали про использование вспышки, но можно ведь поснимать и без нее, если, к примеру, вы хотите снимать в репортажном стиле или использовать естественный свет для портретов.
Выбор объектива будет зависеть больше от вашего стиля съемки, но мы рекомендовали бы как более универсальный вариант NIKKOR Z 28-75mm f/2.8
Комплект №3
Камера Sony A7 II + объектив Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036)
Самый бюджетный комплект из всей тройки.
Здесь особых отличий нет, 24-мегапикселя, автофокус по глазам и более широкий выбор оптики.
В плане объектива самый логичный вариант бесспорно Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036). Если брать в расчёт родной объектив Sony 24-105mm f/4, то Tamron 28-75mm f/2.8 почти в 2 раза дешевле, при том что его качества более чем достаточно для 24 мегапиксельной матрицы, а возможность открыть диафрагму побольше никогда не будет лишней.
С любым из вышеперечисленных комплектов вы будете получать достойный результат, поэтому не стоит акцентироваться на том, что какой-то бренд лучше. Они все хороши, просто, как правило, на что начинаешь снимать, к тому и привязываешься.
Самый бюджетный комплект из всей тройки.
Здесь особых отличий нет, 24-мегапикселя, автофокус по глазам и более широкий выбор оптики.
В плане объектива самый логичный вариант бесспорно Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036). Если брать в расчёт родной объектив Sony 24-105mm f/4, то Tamron 28-75mm f/2.8 почти в 2 раза дешевле, при том что его качества более чем достаточно для 24 мегапиксельной матрицы, а возможность открыть диафрагму побольше никогда не будет лишней.
С любым из вышеперечисленных комплектов вы будете получать достойный результат, поэтому не стоит акцентироваться на том, что какой-то бренд лучше. Они все хороши, просто, как правило, на что начинаешь снимать, к тому и привязываешься.
Вспышка
Это может быть как обычная накамерная вспышка, так и импульсный моноблок на аккумуляторе. Поскольку мы ориентируемся на «минимальный набор», то остановимся на вспышке.
Вспышка Godox Ving V860II
Почему именно она?
Godox имеет отличную экосистему синхронизации устройств между собой. Если вы планируете в дальнейшем купить ещё вспышки или моноблоки, то с помощью синхрониатора можно будет спокойно засинхронизировать всё между собой. Также плюсом отметим, что вспышки и синхронизаторы у Godox в основном выпускается под определенные системы. Если вы снимаете на Canon, покупаете под неё вспышку, синхронизатор и можете пользоваться такой прекрасной функцией как TTL. Эта функция позволяет перед съемкой измерить количество света, который необходимо подать на объект для правильного освещения. Своеобразный режим авто на вспышке, только очень удобный, особенно когда вспышка у вас стоит в стороне и не хочется на глаз подстраивать её мощность.
Почему именно она?
Godox имеет отличную экосистему синхронизации устройств между собой. Если вы планируете в дальнейшем купить ещё вспышки или моноблоки, то с помощью синхрониатора можно будет спокойно засинхронизировать всё между собой. Также плюсом отметим, что вспышки и синхронизаторы у Godox в основном выпускается под определенные системы. Если вы снимаете на Canon, покупаете под неё вспышку, синхронизатор и можете пользоваться такой прекрасной функцией как TTL. Эта функция позволяет перед съемкой измерить количество света, который необходимо подать на объект для правильного освещения. Своеобразный режим авто на вспышке, только очень удобный, особенно когда вспышка у вас стоит в стороне и не хочется на глаз подстраивать её мощность.
Адаптер для стойки
Адаптер Godox S2
Существуют адаптеры проще и дешевле, но наш выбор пал на него по одной простой причине – многофункциональность. Во-первых, помимо зонта здесь можно установить любой модификатор с распространенным байонетом bowens. Возможно, сейчас вы будете пользоваться только зонтами, но в будущем у вас будет возможность установить любой модификатор. Плюс ко всему, этот адаптер позволит установить не только вспышки, но и аккумуляторные импульсные моноблоки, такие как witstro ad100, ad200 и ad300.
Существуют адаптеры проще и дешевле, но наш выбор пал на него по одной простой причине – многофункциональность. Во-первых, помимо зонта здесь можно установить любой модификатор с распространенным байонетом bowens. Возможно, сейчас вы будете пользоваться только зонтами, но в будущем у вас будет возможность установить любой модификатор. Плюс ко всему, этот адаптер позволит установить не только вспышки, но и аккумуляторные импульсные моноблоки, такие как witstro ad100, ad200 и ad300.
Синхронизатор
Godox X2
Самый популярный на данный момент синхронизатор от GODOX. Без проблем работает со всеми современными вспышками Godox, имеет «горячий башмак» для установки вспышки на камеру, если у вас уже стоит синхронизатор на камере, и главное – есть экранчик, который позволяет видеть настройки вспышки и не одной, а сразу нескольких, если они у вас есть. Вы можете управлять вспышками как вместе, так и по отдельности.
Есть вариант подороже и удобнее – X-PROII, но его реально имеет смысл покупать, если у вас более трех устройств для синхронизации.
Самый популярный на данный момент синхронизатор от GODOX. Без проблем работает со всеми современными вспышками Godox, имеет «горячий башмак» для установки вспышки на камеру, если у вас уже стоит синхронизатор на камере, и главное – есть экранчик, который позволяет видеть настройки вспышки и не одной, а сразу нескольких, если они у вас есть. Вы можете управлять вспышками как вместе, так и по отдельности.
Есть вариант подороже и удобнее – X-PROII, но его реально имеет смысл покупать, если у вас более трех устройств для синхронизации.
Фотозонты
Фотозонты – это не только самый бюджетный вариант модификатора света, но и самый быстрый в установке. В школьной фотографии используются два варианта: на просвет и на отражение. На просвет, как правило, фотозонты используются для групповых снимков, чтобы покрыть светом максимальное пространство. Поэтому имеет смысл взять зонт побольше, к примеру такой.
На отражение фотозонт работает по принципу софтбокса. Единственное отличие – софтбокс имеет более направленный свет в сравнении с зонтом, но он всё равно хорошо подойдет для портретных снимков.
На отражение фотозонт работает по принципу софтбокса. Единственное отличие – софтбокс имеет более направленный свет в сравнении с зонтом, но он всё равно хорошо подойдет для портретных снимков.
Стойка
Не менее важное приспособление, к которому не стоит относится как к палке, на которой что-то установлено. Самое важное, чтобы в процессе съёмки эта палка не упала со всеми вытекающими.
При выборе надо обязательно обращать внимание на грузоподъемность стойки. Если она выдерживает 1,5 -2 кг, то это не значит, что вы спокойно поставите лёгкую вспышку и всё будет ок. Стойку легко может перевесить установленный спереди модификатор, а чтобы повесить какой-то противовес, запаса у стойки уже не будет. Одна из популярных, устойчивых и недорогих стоек – FALCON EYES L-2440 ST.0
При выборе надо обязательно обращать внимание на грузоподъемность стойки. Если она выдерживает 1,5 -2 кг, то это не значит, что вы спокойно поставите лёгкую вспышку и всё будет ок. Стойку легко может перевесить установленный спереди модификатор, а чтобы повесить какой-то противовес, запаса у стойки уже не будет. Одна из популярных, устойчивых и недорогих стоек – FALCON EYES L-2440 ST.0
Штатив
Если Вы будете снимать на одном месте, меняя в кадре моделей – портреты, то для удобства работы стоит рассмотреть и штатив. Здесь почти всё так же, как и со стойкой. Обращаем внимание на безопасный вес + выбираем удобную для работы «голову».
Тут варианты могут расходится, поскольку у всех стилистика работы разная, но как более универсальный вариант, рекомендуем рассматривать штативы с 3D головой.
Тут варианты могут расходится, поскольку у всех стилистика работы разная, но как более универсальный вариант, рекомендуем рассматривать штативы с 3D головой.
Базовые навыки школьного фотографа
Во-первых, это умение работать с моделями. Фотограф должен создавать комфортную атмосферу для съемки, взаимодействовать с детьми и помогать им раскрыть свою индивидуальность на фотографиях.
Во-вторых, важным навыком является умение правильно работать со светом. Фотограф должен понимать, как правильно экспонировать снимки, настраивать вспышку и использовать естественное освещение для создания интересных эффектов.
В-третьих, школьный фотограф должен разбираться в композиции кадра и уметь создавать гармоничные композиции. Снимки школьных событий должны быть запоминающимися и передавать атмосферу момента.
Школьная фотография – это удивительная область, которая позволяет запечатлеть яркие моменты и воспоминания. С правильным оборудованием и навыками, школьный фотограф может создавать неповторимые снимки и сохранять самые важные моменты в жизни школьников.
Если вы хотите освоить необходимые навыки школьной фотографии, но боитесь испортить съемку, то рекомендуем вам посетить профессиональные мастер-классы по портретной и школьной фотографии.
Во-вторых, важным навыком является умение правильно работать со светом. Фотограф должен понимать, как правильно экспонировать снимки, настраивать вспышку и использовать естественное освещение для создания интересных эффектов.
В-третьих, школьный фотограф должен разбираться в композиции кадра и уметь создавать гармоничные композиции. Снимки школьных событий должны быть запоминающимися и передавать атмосферу момента.
Школьная фотография – это удивительная область, которая позволяет запечатлеть яркие моменты и воспоминания. С правильным оборудованием и навыками, школьный фотограф может создавать неповторимые снимки и сохранять самые важные моменты в жизни школьников.
Если вы хотите освоить необходимые навыки школьной фотографии, но боитесь испортить съемку, то рекомендуем вам посетить профессиональные мастер-классы по портретной и школьной фотографии.